Информация Управления Росреестра по Костромской области

25 апреля 2018 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросу права и обязанности арбитражного управляющего.
На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Сотникова Светлана Павловна. Приведем ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.


Вопрос: Какими правами обладает временный управляющий в процедуре наблюдения?
Ответ: Права временного управляющего определены статьей 66 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве).
Временный управляющий вправе:
-предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности сделок и решений, а также ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных ст.ст.63 и 64 Закона о банкротстве;
-заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных законом о банкротстве, в том числе заявлять о пропуске срока исковой давности;
-принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;
-обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные п.2 ст.64 Закона о банкротстве;
-обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;
-получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;
-осуществлять иные установленные Законом о банкротстве полномочия.
Вопрос: Обязанности финансового управляющего?
Ответ: Обязанности финансового управляющего определены п.8 ст.213.9 Закона о банкротстве.
Финансовый управляющий обязан:
принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества;
проводить анализ финансового состояния гражданина;
выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства;
вести реестр требований кредиторов;
уведомлять кредиторов о проведении собраний кредиторов в соответствии с пунктом 5 статьи 213.8 настоящего Федерального закона;
созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом;
уведомлять кредиторов, а также кредитные организации, в которых у гражданина-должника имеются банковский счет и (или) банковский вклад, включая счета по банковским картам, и иных дебиторов должника о введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня, когда финансовый управляющий узнал о наличии кредитора или дебитора;
рассматривать отчеты о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина, предоставленные гражданином, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина;
осуществлять контроль за ходом выполнения плана реструктуризации долгов гражданина;
осуществлять контроль за своевременным исполнением гражданином текущих требований кредиторов, своевременным и в полном объеме перечислением денежных средств на погашение требований кредиторов;
направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов;
исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.
Вопрос: Права финансового управляющего?
Ответ: Права финансового управляющего определены п.7 ст.213.9 закона о банкротстве.
Так, финансовый управляющий вправе:
подавать в арбитражный суд от имени гражданина заявления о признании недействительными сделок по основаниям, предусмотренным статьями 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона, а также сделок, совершенных с нарушением настоящего Федерального закона;
заявлять возражения относительно требований кредиторов;
участвовать в ходе процедуры реструктуризации долгов в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне гражданина во всех делах в судах по спорам, касающимся имущества (в том числе о взыскании денег с гражданина или в пользу гражданина, об истребовании или о передаче имущества гражданина либо в пользу гражданина);
получать информацию об имуществе гражданина, а также о счетах и вкладах (депозитах) гражданина, в том числе по банковским картам, об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств от граждан и юридических лиц (включая кредитные организации), от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
требовать от гражданина информацию о его деятельности по исполнению плана реструктуризации долгов гражданина;
созывать собрание кредиторов для решения вопроса о предварительном согласовании сделок и решений гражданина в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии мер по обеспечению сохранности имущества гражданина, а также об отмене таких мер;
заявлять отказ от исполнения сделок гражданина в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
получать информацию из бюро кредитных историй и Центрального каталога кредитных историй в порядке, установленном федеральным законом;
привлекать других лиц в целях обеспечения осуществления своих полномочий только на основании определения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина, на договорной основе в порядке, установленном настоящей главой;
осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.


О результатах работы Управления Росреестра по Костромской области
в сфере государственного земельного надзора

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует о результатах работы в сфере государственного земельного надзора.
За 1 квартал 2018 года была проведена 351 проверка, из которых 78 было внеплановых.
По результатам проверок выявлено 182 нарушения земельного законодательства. Повторно выявлено 7 нарушений, за которые назначены административные наказания за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор. Всего выдано 175 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
За истекший период наложено штрафов на общую сумму 250,00 тысяч рублей. В том числе, Управлением по результатам рассмотрения поступивших материалов муниципального земельного контроля и информации, поступившей из других органов государственной власти, содержащей достаточные данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, наложено штрафов на 380 тысяч рублей. С учетом ранее наложенных штрафов, по состоянию на 01.04.2018 взыскано 450,05 тысяч рублей штрафов.


 

О результатах работы в сфере регистрации прав и кадастрового учета

 Управление Росреестра по Костромской области информирует, что за 1 квартал 2018 года принято 16 414 заявлений на услуги Росреестра, из них: 3148 - заявлений на кадастровый учет; 12133 - заявления о государственной регистрации прав; 1133 - заявлений о «единой процедуре», по которой кадастровый учет и регистрация прав осуществляются одновременно. Возможность одновременной подачи заявления на регистрацию прав и кадастровый учет предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – 218-ФЗ).
За этот же период в соответствии с 218-ФЗ выдано 57790 сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
С 01 января 2018 года сдача и получение документов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН; государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее - государственные услуги Росреестра) на территории Костромской области осуществляются в офисах ОГКУ «МФЦ».
График работы и порядок приема документов можно уточнить на официальном сайте www.mfc44.ru. или по телефону 8-800-250-10-38.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестре» по Костромской области, расположенный по адресу: 156012, г. Кострома, п. Новый, д. 3, тел. 8(4942) 49-77-00, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., продолжает осуществлять прием – выдачу документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет объектов недвижимости только от инвалидов I, II группы и ветеранов ВОВ, а так же прием документов по экстерриториальному принципу, т.е. независимо от местонахождения объекта недвижимости в пределах территории Российской Федерации. Также государственные услуги Росреестра, можно получить в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) через личный кабинет.
При подаче документов на получение услуг Росреестра, обращаем внимание, на необходимость указания в заявлении адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости, в целях направления предусмотренных законодательством Российской Федерации уведомлений, в том числе о ходе оказания государственной услуги Росреестра.


18 апреля 2018 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам возврата государственной пошлины.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечали сотрудники финансово-экономического отдела Управления. Приведем их ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.
Вопрос: В течение какого срока после оплаты государственной пошлины можно обратиться за её возвратом?
Ответ: Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы.
Вопрос: Заплатили госпошлину, а сделка по купле-продаже квартиры не состоялась. Можем ли мы ее вернуть?
Ответ: Нужно подать в Управление по Костромской области заявление о возврате госпошлины. Согласно статье 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Вопрос: Где можно подать заявление о возврате госпошлины?
Ответ: Заявление о возврате плательщик вправе представить:
- лично или через представителя по адресу: г. Кострома, ул. Катушечная, д.86, кабинет № 4, а так же в межмуниципальные отделы Управления;
- почтовым отправлением по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Сенная, д.17.
В случае подачи заявления о возврате платежей представителем заявителя, к такому заявлению прикладываются документы, подтверждающие его полномочия.

Главная / Новости / Информация Управления Росреестра по Костромской области

Последние материалы